Д.Ю. Клим Александрович, дорогой! Как ты там в Таиланде?

Клим Жуков. Дмитрий Юрьевич! Рад видеть. По поводу того как мы в Таиланде предлагаю запилить отдельный... Тут интересно. А у нас самое главное, простаивает... У нас же ”Все тяжкие” простаивают. Ломать плохо. Не ломается уже давно. Я так давно не ломал плохо, что я сегодня принялся вспоминать на какой серии мы тормознули. И был уверен, что мы где-то в середине второго сезона.

Д.Ю. А оказалось?

Клим Жуков. Полез в youtube и оказалось, что мы пятую третьего закончили.

Д.Ю. Стремительный домкрат.

Клим Жуков. Да. Ну, и теперь я предлагаю раз в неделю ломать один раз плохо. По традиции.

Д.Ю. Было бы неплохо. Да.

Клим Жуков. Ну, что? Третий сезон, шестая серия. Мы оставили несколько месяцев назад наших прекрасных друзей, Пинкмана, Уолтера Уайта, Хэнка Шрейдера, их этого адвоката замечательного, Сола Гудмана, как раз в том самом моменте, когда мексиканский наркобарыга взял мистера Уайта на работу. А Пинкамана наоборот, с работы взял. Джесси обещал всем: ”С ним сейчас горя хапнете. Потому, что сейчас начну варить как мужик. Самостоятельно. Без вас, козлов старых”. Мы же тогда заметили, что ничем хорошим это не может кончиться. Просто потому, что Хэнк Шрейдер в конце прошлой серии доехал до места жительства покойного друга Джесси Пинкмана. И обнаружил, что, во-первых, у его мамы когда-то был тот самый трейлер, который они ищут. А во-вторых, Комбо покойный знал Пинкмана, есть фотография. Значит, нужно срочно проверить, что с Джесси происходит. Ну, и как обычно... Шестая серия. Как это водится вообще в творчестве товарища Гиллигана в данном формате, все начинается с творческого отступления. А именно, пустыня, по пустыне несется шикарный американский полицейский джип. Внутри шикарного американского полицейского джипа сидит шикарный американский полицейский. Это нужно немножко пояснить. Потому, что вдруг кто-нибудь не знает, что на индейских территориях обязана существовать собственная полиция. Потому, что полиция штата не имеет юрисдикции на территории, контролируемой племенами.

Д.Ю. В резервациях. Резервация, кто не знает, это по-русски ”заповедник”. Вот ”резервация” звучит угрожающе, а заповедник как-то, по-моему, все портит в отношении индейцев.

Клим Жуков. В общем, там у них есть полицейский. Так как территория, контролируемая индейскими племенами, она полностью приравнена к территории штата. Это государство. То есть, штат, напоминаем, это государство. Соответственно, резервация тоже государство. Они могут все, что может штат, кроме собственного посольства в третью страну, объявления войны, заключения мира, печатания денег.

Д.Ю. А смертную казнь?

Клим Жуков. У них суд свой. Однозначно совершенно. В индейских резервациях свой индейский суд. И полиция должна быть собственная. Она с 1880 года вообще узаконена. Они раньше были полицейские, с 1830-х. Но их уровняли во всех правах и обязанностях с обычными полицейскими, кажется, в 1880. Или 1879. Но это неважно. Примерно тогда. Обычный полицейский не может просто так явиться на территорию резервации и что-то там рулить. Невозможно. Он там обычный гражданин. Для нас, по-моему, дикость какая-то ужасная. Но у них вот так.

Д.Ю. Я смотрел художественный фильм ”Ветреная река”. Если не смотрел, смело можно один раз посмотреть. Там в середине такая знатная перестрелка. Там как раз на территории индейской резервации бурят какие-то дырки, ну, и... Буровиков укрощают с помощью как раз индейских полицейских. Шериф какой-то. Он не полицейский, но шериф. Да.

Клим Жуков. А это именно полицейский. Не шериф. Шериф, это другое дело. Шериф, это и у индейцев, и у белых, это специально избираемый в городе чин, который отвечает за порядок. И он существует не на налоги штата, а на муниципальные налоги. То есть, раньше кроме этого не было ничего. Потом появилась полиция штата. Сначала был только шериф. Теперь шерифы тоже есть. Правда, не везде. Не на каждой территории. Эта конкретно не шериф, это полицейский. У него там написано. Он на джипе. Ему говорят: ”Что-то там... Бабушка в деревеньке, в хуторке, давно не откликается. Внучка волнуется”. Миссис ”Икс”. И он к миссис ”Икс” приезжает, там что-то как-то тишина, солнце. Цикады поют. И никого. Понятно, что верный долгу полицейский немедленно вооружается. Идет вокруг домика. А там миссис ”Икс” лежит немного неживая. По ней ходят пешком мухи. Со следами явно насильственной смерти миссис ”Икс”. Не мухи. Все в порядке с мухами. Он, конечно, сразу бежит к джипу, хватает дробовик, наводит на дверь и говорит: ”Кто там есть? Выходи!” Из двери выходит один из кузенов, двоюродные братья Туко Саламанка. Он в майке, в татуировках, с яблоком. Индеец ему кричит: ”Вставай на колени”. Он делает вид, что не понимает. Не понимает. Ну, и пока он так кричит, сзади из кустов появляется второй кузен. Мы же помним, что их двое. У второго кузена пожарный топор. И когда первый кузен откусывает яблоко, он втыкает топор в голову индейцу.

Д.Ю. Неплохое начало.

Клим Жуков. Страшно ловкие. Вообще конечно когда я это смотрел... Сделано очень сильно. У меня вызывало такой вопрос: ”Как можно не услышать человека, который идет чуть ли не строевым шагом?” Это громко. Не в мокасинах, не босиком.

Д.Ю. Обстановка нервная, не способствует обострению чувств.

Клим Жуков. Кстати, зачем браться ”прикастрюлили” постороннюю бабушку, я решительно понять не смог вообще.

Д.Ю. А самое главное, какое удовольствие доставляет валяющийся рядом труп, для меня загадка. Если убили не сейчас, а какое-то время назад, зачем оно тут валяется? Хоть в кусты оттащите. Чтобы глаза не мозолило.

Клим Жуков. Потому, что они уже приехали в Америку, условно говоря, легализовались, купили себе красивые костюмы... Зачем они полезли в пустыню, на индейскую территорию? Может, нам кто-нибудь из зрителей объяснит. Я не понял.

Д.Ю. У нас есть комментарии. Нам все расскажут, Клим Александрович. Я тут разбирал очередную ”Зулейху” и считал сколько эти несчастные поселенцы... Если учесть, что они рубят по три бревна ежедневно каждый. Я принялся считать, что в день это... 30 на 3. 90 бревен в день. А потом... Почему-то меня заклинило, что это 900 бревен в месяц. На самом деле, как ты понимаешь, 2700 в месяц. Половина комментариев про то, что не 900, а 2700. Как можно верить всему остальному? Непонятно. Я был посрамлен. Очень жаль, что тебя нет, Клим Александрович. ”Зулейха”, это просто песня. Я давно такого не видел. Настолько...

Клим Жуков. Я записал один разбор на все. Я плакал, когда это говно невероятное смотрел. Я же еще и книжку читал.

Д.Ю. Еще не дошел до литературного разбора. Я к тебе пристану. Если у тебя текст там есть, мне хотелось бы с тобой обсудить, как с видным литературоведом, как там. По части литературных достоинств.

Клим Жуков. Есть. Кстати, у нас же текст... Еще есть Дмитрия Глуховского роман под названием ”Текст”.

Д.Ю. Это по которому кино поставили?

Клим Жуков. Да.

Д.Ю. Прочитать-то я не в силах. Это там кто-то с кем-то совокуплялся?

Клим Жуков. Да. Там, правда, совокуплялся мало. В основном занимался онанизмом.

Д.Ю. Автор, я вижу, разбирается. Про ”Зулейху”, как там: ”Игнатов ходил по лесу с револьвером в вытянутой правой руке, ища съедобную мишень”. Меня зацепило. ”Ища съедобную мишень”. Мы туда ”засобачим” про кулаков, то, что ты рассказывал, и назовем ”Ища съедобную мишень”.

Клим Жуков. В силу того, что у меня внезапно образовалось много времени... Отвлекаясь на секунду от ”Всех тяжких”. Я принялся яростно читать современную русскую литературу. Тут все рядом, никуда не нужно ездить. Два часа в день, которые минимум трачу на поездку куда-нибудь, не трачу ни на что. Поэтому могу читать. Там такое... Дмитрий Быков, Маргарита Симонян, Захар Прилепин, Дмитрий Глуховский... Я это все прочел. Это какой-то позор.

Д.Ю. Есть о чем поговорить.

Клим Жуков. Такое впечатление, что разучились писать просто все.

Д.Ю. Ну, это ужасно. Честно говоря, ужасно. Я еще применительно к русскому языку. Тут как образчик. Мне в Facebook, я там подписан на какие-то эти... Не знаю как правильно назвать. Группы. Есть группа, например, про зверюшек. Я же с детства про зверюшек люблю. ”Собака завязла в гудроне”, ”Собака с вросшим ошейником”... Как их на улице ловят, стригут, отмывают, чистят. И вот собака уже счастливая, радостная. Хорошие, добрые ролики. Я люблю смотреть. И тут ролик... Я забыл про кого. Про рысь, по-моему. Как рысь попала в капкан. И с английского на русский переводит, озвучивает... Я даже не знаю как это назвать. Слушал с отпавшей челюстью. Он, вроде, по-русски говорит, а я даже понять не могу. Ты вообще значения слов не знаешь что ли? Может, тебе толковый словарь подарить? Во-первых, не понимает куда какие слова вставлять. Во-вторых, не понимает в каком порядке их туда вставлять. Там такая шиза... А говорит быстро. У него в башке стремительно как-то это складывается. По-моему, это какой-то мозговой сифилис, которым поражена вся страна. Тихий ужас. Отвлеклись. Давай вернемся.

Клим Жуков. Да, да. Дальше просто в очень хорошо сделанной серии одна из моих любимых сцен. На которую, наверное, не всегда обращают внимание. Я бы хотел на нее акцентировать. А именно. Скайлер Уайт нашла дома документы на развод и принялась звонить супругу. То есть, Уолтеру, который в это время подыскивает себе новое жилье. И это... Это великолепно просто. Потому, что миссис Уайт говорит буквально следующее ему в телефон: ”Дорогой муж, ты подписал документы на развод. А ты хотя бы подумал как мы преподнесем это Уолтеру младшему?”

Д.Ю. Какая заботливая.

Клим Жуков. Ты его сезон целый в мозг трахала, чтобы он подписал эти документы. И никаких вопросов ”как мы это преподнесем Уолтеру младшему?” у тебя не вызывало. А почему ты вдруг теперь об этом озаботилась?

Д.Ю. Я так понимаю, что концепция изменилась. Ей теперь надо по-другому.

Клим Жуков. Я именно к этому и веду. Потому, что не сработало, не очень годится. А тут развод. Теперь нужно как-то объяснять куда делся папа. Ну, и вот. А папа-то умный. Потому, что он документы подписал, точно зная, что эти вопросы возникнут. И теперь, давай, подписывай со своей стороны. Берите на себя какую-то ответственность. Но вот нет. Ну... При этом мистер Уайт дальше разводит агента по торговле недвижимостью, который говорит: ”У нас тут домик. У нас таких то ли три, то ли четыре. Можем посмотреть остальные”. Уолтер Уайт говорит: ”Куплю этот”. - ”Не продается”. - ”В нашем мире за деньги обо всем можно договориться”. Словом мистер Уайт вообще... Я прямо чувствую как у него все больше уверенности в себе. Очень хорошо. Это, кстати, очень круто. Потому, что когда регулярно смотришь современное, казалось бы, неплохое американское кино, там смена настроения героев по отношению, например, друг к другу, она происходит вот так чаще всего. Вообще непонятно когда ты успел. Вчера буквально я жарил картошку и смотрел фильм ”Sanctum”. Про пещерных водолазов. Как они лезут в пещеру, потом ныряют вод воду. И там есть главный спелеолог-водолаз, аквалангист самый лучший. И его сын-дебил, которого папа ненавидит, что видно из всего фильма. Он его ненавидит. И сын его тоже, папу, ненавидит. Кушать не может. И вдруг, стоило сыну прибить анкерный болт к стенке ловко, все, всю вторую половину фильма папа сына любит.

Д.Ю. Может, чего-то отрезали?

Клим Жуков. Не знаю чего отрезали. Нам-то показывают так. Когда ты успел перемениться? А вот с Уолтером Уайтом все четко понятно. Очень последовательно. Понятно, растянуто в кучу серий. Но, тем не менее, он очень последовательно идет по пути некоего перерождения. В том числе и внутреннего самоощущения. То есть, он был совершеннейший ботаник-размазня. А теперь... Он этого агента по торговле недвижимости, с которым он раньше даже бы говорить нормально не смог... Он бы заискивал, мямлил. Теперь: ”Я покупаю”. - ”Не продается”. - ”А я все равно покупаю”. И посмотрел со значением. Дальше нам показывают великолепный ресторан быстрого питания, где трудится Густаво Фринг. Забегаловку конечно посещают кузены Туко. Посещают со значением. Пришли, сели за столик и сидят. И молчат, и ничего не заказывают. Просто сидят и вдвоем молчат. Чем конечно очень раздражают персонал. Но Густаво Фринг молодец. Вместо того, чтобы к ним подойти и поговорить, он выдерживает паузу. Потому, что: ”Вы шестерки на моей территории. Будете ждать, что я скажу”. И там весь фильм официанты говорят ему: ”Приперлись. Что с ними делать? Полицию, может, вызвать?” Говорит: ”Нет, пускай сидят”. И он на них смотрит иногда. Ушли, не ушли. И не подходит. Это очень классно сделано. Потому, что видно, что это шеф. Как может это повествование обойтись без того, чтобы не вернуться к началу. А именно, к Джесси Пинкману. В домик заходят его друзья, Барсук и Дохлый Пит. Где он угощает их вот таким кристаллом метамфетамина собственного производства. Это он варил в лаборатории у Фринга. Его оттуда когда выперли, он с собой кое-чего прихватил. И вот такой кристалл. Барсук его раздробил зажигалкой и дальше выдал чечетку и закричал: ”На колени. Я король танца”. Понятно, что Пинкман не просто так их позвал. Он собирается наладить собственное производство заново. Для чего нужны, во-первых, подельники. Во-вторых, чтобы подельники поставили на ход его замечательный трейлер. Барсук должен это делать. Мы же помним, что у него есть двоюродный брат Хлодвиг. Хлодвиг по автомобильной части. Чтобы он его ”подшаманил”. Джесси обещает, что все будет очень аккуратно. Они соглашаются и уходят. Ну, и конечно, когда они уходят... На проезжей части рядом стоит автомобиль, в котором сидит Хэнк Шрейдер и смотрит, что там происходит.

Д.Ю. Как говорил Клинт Иствуд: ”Что это вы тут затеяли?”

Клим Жуков. Да, да. Примерно так и говорит мистер Шрейдер. Потому, что он записывает в блокнотик. А через некоторое время он выдает одну из самых лучших фраз этого сериала: ”Эй, Пинкман, поднимай свою ленивую жопу и иди нарушать закон”. Мистер Уайт просыпается в шесть утра. Со звоном будильника. Готовит себе еду. Мы уже об этом, когда обсуждали всякие американские фильмы, в том числе этот, уже говорили. Когда я вижу, как человек намазывает себе на кусок хлеба арахисовое масло, на другой кусок хлеба ждем... Зеленый. Складывает это вместе, потом будет это есть...

Д.Ю. Настоящий американец.

Клим Жуков. Меня всего... Не полезно. Это тупо отвратительно на вкус.

Д.Ю. Какие-то, не знаю... В себе эти вот пищевые привычки развивают. Очень странные. Я тебе рассказывал уже сто раз. Во время заездов найти где прилично пожрать... Под все эти сказки про ”кругом тут здоровая еда”, все озабочены здоровым образом жизни. Ничего подобного. Жрут всякое говно. Рыгаловки все дешевые. Их много. И там дешево. Но кормят там только говном. Вот примерно таким. Даже сахар там не сладкий. В городе Лас-Вегас мне пришлось 9 пакетиков в кружку с, так называемым, кофе. Смешно. В Советском Союзе из ведра кофе разливали. Там не из ведра, но вкус гораздо хуже, чем у советского кофе. А сахар там не сладкий. Официантка когда увидела количество пакетиков, по-моему, хотела полицию вызвать. Так она переживала за меня.

Клим Жуков. Я бы такое стал есть только умирая с голода. Когда все равно. Но при этом заметь... Отдельно в пакетик мистер Уайт укладывает салфетки, которыми будет вытирать руки. Все это кладет в пакетик еще один. И вот он весь такой красивый... С замечательным ремнем. Брюки, синяя рубашка. Видно, что человек на работу собрался. На работу. Наркотики варить. И по дороге отвозит сына в школу, где сообщает ему: ”Мы с мамой разводимся. Там мы будем даже чаще видеться. Я тебя буду каждый день возить в школу. Сынок ему отвечает: ”Папа, я привык ездить в школу со своим другом Луисом. Теперь я его не буду видеть потому, что у тебя комплекс вины?” Ну, а потом Уолт приезжает в ту самую прачечную. Практически министерство культуры. Где под землей его дожидается знаковый персонаж этой истории Гейл Боттикер. Ботаник, размазня, тряпка и матерый преступник при этом. Это тут есть жирные намеки во всем фильме... В смысле в сериале. Он работал легально вполне химиком. И немножко выполнял заказы левые от Густаво Фринга. А именно он делал пробы с метамфетамина. Какой хороший, какой плохой. Понятно, за деньги. И постоянно просил мистера Фринга взять его варить наркотики. Он сам очень хотел. Это конечно к этому фильму прямого отношения не имеет, но тут куча жирных намеков. Один из них будет прямо в этом эпизоде. Во-первых, все начинается с того, что они знакомятся. Как собаки нюхают друг друга. Выясняется, что оба фанаты рентгеновской кристаллографии. Прямо вообще. Тут же распивают химически чистый кофе, который готовит Гейл Боттикер на установке с пониженные давлением. Понятно, чем ниже давление, тем ниже температура кипения. А он там выводит, что если температура кипения будет ниже 100 градусов по Цельсию, там не будет выделяться танин и кофе не будет такой горький. Ну, и Уолтер Уайт говорит: ”Что-то мы не то варим. Лучше бы мы кофе варили”. И это правда. Лучше бы кофе варили. Дальше они как обычно... Авторы сериала замечательную музыку... Почти вальс. Они там ”фигачат” партию синего метамфетамина. И в конце подносики загружены в холодильник. Чтобы остыли. Парни, расстегнув химзащиту, выпивают винца. За знакомство. И конечно возникает вопрос от старшего коллеги младшему коллеге: ”До сих пор не знаю как сам попал в это говно, а ты-то как попал? Ты же вроде нормальный химик”. А тут ему Гейл Боттикер отвечает: ”Не мы такие, жизнь такая у нас”. При этом разворачивает он очень толково: ”Смотри. Я за свободу воли и свободу выбора. Если взрослые люди захотят купить метамфетамин, они его купят в любом случае. Лучше пускай они купят у меня. Потому, что я гарантирую его от вредных посторонних примесей. Точно буду знать, что люди покупают именно то, за что заплатили деньги”. Все прекрасно. Ты варишь, возможно, очень хороший метамфетамин. Сейчас не говорю, что это наркотик и это противозаконно. Я говорю о продукте. Ты его варишь. Но продавать его будешь не ты. И ”бодяжить” его будешь тоже не ты.

Д.Ю. Что туда добавят, это от тебя не зависит.

Клим Жуков. Это нужно быть законченным дебилом, чтобы не понимать. Но это же мы понимаем. Это самоиндульгенция. Не более того.

Д.Ю. Оправдание, как дырка в жопе, есть у каждого.

Клим Жуков. Да. Дальше опять же прекрасно: ”Вообще-то попал я во все это только по одной простой причине. Что я занимался, как все, этой всей химической работой. В основном оформлял документы, целовал нужные жопы. Но вы же знаете этот мирок. Единственное, чем я не занимался, это химией. А я люблю лабораторию. Лаборатория есть магия. И вот мне предоставили возможность заниматься магией”.

Д.Ю. Делать чудеса.

Клим Жуков. Тем более платят неплохо. При этом мы, с одной стороны, решительно осудим философию Гейла Боттикера. Потому, что она мало того, что упадочная. У нас, так подозреваю, 90 процентов людей на зоне тебе что-нибудь такое расскажут. Причем еще лучше.

Д.Ю. Естественно. Да.

Клим Жуков. Тут-то конечно есть одно ”но”. Философию-то мы осудим, а вот окружающую действительность, которую он описал, он описал предельно точно. Потому, что он занимался всю дорогу бессмысленным трудом, который лично ему вообще не приносит никакого удовлетворения. Потому, что он не владеет хотя бы частью результата этого труда. Результатов он не видит. Это конечно нормального человека, отчужденный труд, угнетает. В том числе он может его угнетать до психического расстройства. В том числе тяжелого. Если мы сейчас посмотрим на современные США, со всеми их бунтами, беготней по улицам, это другая сторона той же медали. А именно отчужденного труда. Когда люди могут спокойно совершенно пойти и раздолбать бутик. По одной простой причине. Они работали... Возможно, они работали, как положено, 8 часов в день. Но они не получали ничего из того, что они делали. Совсем. Это ярчайший пример неприятия, именно психического неприятия, отчужденного труда. Он просто химически чистый пример. Это индейцы в Америке, когда их испанцы попытались брать в рабство. Мы же помним чем это заканчивалось почти всегда. Они сходили с ума и умирали. Просто потому, что у них мир не складывался вообще. Они находились на слишком другом уровне общественно-экономического развития. Они не понимали как это. Они работать-то не против. Но ты пахал, пахал, сеял какой-нибудь маис, сахарный тростник, а тебе вместо этого потом в конце рабочего дня принесли миску баланды, которую ты вообще не хочешь. Ты привык в это время есть фазана. Не нужно мне давать фазана. Вы меня отпустите, я его сам поймаю, я умею. Но выходить тебе нельзя. И ты полностью находишься в состоянии, это рабство, полностью отчужденного труда. И индейцы дохли. Просто как мухи. Именно от психического расстройства в первую очередь. Не от тяжелой работы, они довольно крепкие парни. А вот мистер Боттикер, как явление, характерное для капиталистической реальности. Вот он находит такой способ выхода из ситуации. То есть, это не оправдание никакое, но это объяснение откуда берутся такие люди, как Гейл Боттикер. Он специалист. Он бакалавр. Он умеет. Но он не может применить свои силы так, чтобы иметь хоть какое-то самоудовлетворение. Ему на фиг не нужна эта работа. Сколько за нее ни заплати. Даже если прилично платят. Работа, которая тебя угнетает, она очень тяжелая работа всегда. Я помню так однажды продюсером трудился на телевидении.

Д.Ю. Что продюсировал?

Клим Жуков. Документальные фильмы. В первую очередь про образование. Я через 11 месяцев просто сбежал оттуда. Честно говоря. Неважно, деньги, не деньги. По фигу. Я понял, что я рехнусь. У меня не было никакой работы взамен. Просто ухожу сейчас. Все. Ну, вот. Этот тоже ушел, но нашел себе хорошую работу. Хэнк Шрейдер продолжает сидеть в засаде. Тут важно очень. Ему постоянно звонит его жена. Его жена Машка. Машка спрашивает: ”Почему ты до сих пор не дома?” Он говорит: ”Я сижу в засаде. Я не могу быть одновременно и дома, и в засаде. Из засады я уехать не могу”. Она говорит: ”Слушай... Как-то я не знаю... Может поехали домой?” - ”Ты не понимаешь. Я не могу уехать домой, пока я не выслежу фургон Джесси Пинкмана”. И эта супруга ему звонит... По-моему, три раза за серию она ему позвонила. Это же кошмар. Что у бабы в голове. Она не знала, что за оперативника выходит? Что он не будет домой приходить в 7 вечера, как все.

Д.Ю. Ну, это всегдашняя киношная фигня. Это страдания: ”Ты мало времени проводишь с семьей”. Я, кстати, заметил, что как только начался карантин и все начали много времени проводить с семьей, ненависть обоюдная просто зашкаливает. ”Как же я тебя ненавижу. Твоя рожа каждый день. Давай разведемся”. - ”Давай”. Вот результат.

Клим Жуков. Да. Ну, а Хэнк Шрейдер, пообщавшись с любимой половиной, совершил звонок мистеру Уайту. Прямо из засады. И говорит: ”Послушай, Уолтер, ты знаешь, что я знаю, что когда-то твой ученик школьный, Джесси Пинкман, возможно, продавал тебе немного ”травы”. И меня это вообще не интересует. Меня интересует... Вот пока вы общались, не замечал ли ты у него фургона такого, типа дом на колесах? Такой бежевый с коричневым”. Мистер Уайт делает так...

Д.Ю. Ослабляет галстук.

Клим Жуков. ”А что?” - ”Я уверен, что у меня есть основания считать, что Пинкман теперь продает кристаллический ”мет”, который варит в фургончике. Где-то на природе”. О чем мы и говорили в прошлой серии. Ну, и конечно пришлось ”лучше звонить Солу”. Сол говорит: ”И что? Езжай к Пинкману, опередив федералов, и уничтожьте фургон”. На что мистер Уайт говорит: ”Ну, ты знаешь, проблема фургона имеет масштаб фургона. Я не могу заставить его исчезнуть”. - А у тебе не было запасного плана на такой случай? Ну, так нужно было озаботиться. Даже у космического корабля ”Энтерпрайз” была кнопка самоликвидации”. Ну, и конечно мистер Уайт едет незамедлительно, в ярости. Приезжает на автомобильную свалку и говорит: ”Сейчас я вас всех сдам. Потому, что мне придется. Нас всех все равно арестуют. Потому, что фургон уже ищут. Фургон нужно сжечь”. - ”Не надо его сжигать. У меня есть знакомый, который его сотрет в пыль. Нужно везти его туда”. Забегая вперед, все будем потом с удовольствием следить за приключениями Старого Джо, хозяина металлоразборки автомобильной. Конечно, тут же находится Барсук, родственник Хлодвига. Он, кстати, с ним замечательно общался. Видно прямо... Интеллект. ”Послушай, братан, ты же разбираешься в этом. Что ты до сих пор не изобрел машину на воде? Ты что, арабов боишься?”

Д.Ю. Молодцы.

Клим Жуков. Просто лучший. Отвозят они конечно же фургон к Старому Джо, чтобы он его под пресс отправил. Барсук спрашивает: ”А Джесси-то как?” На что ему мистер Уайт отвечает: ”А что с Джесси не так?” Ну, и конечно Барсук, как истинный гений, хотя ему только что сказали, что фургон почти уже выследили, достает телефон и звонит Пинкману. После чего Пинкман, как настоящий гений, выскакивает из дома с воплями: ”Проследи, куда они его повезут”. И немедленно едет на свалку. А за ним тут же едет мистер Шрейдер.

Д.Ю. Гениально. Просто гениально. Ну, я тебе замечу, очень жизненно. Очень. Все как на самом деле. Идиоты настолько выпуклы. Гиллиган молодец.

Клим Жуков. После такого знакового звонка... Да и вообще посмотреть на улицу. Не мелькают ли там одинаковые машины постоянно. Из тех, которые точно не соседские. В голове у него это не промелькнуло. Учитывая, чем он занимается. Улица там вообще пустая. Там нет никого. Там нет движения, нет людей. Даже не знаю, такое бывает? Видимо тихий американский пригород.

Д.Ю. Бывает, конечно. Почему нет? Как-то странно. Лично для меня все это как-то странно. Ты же зарабатываешь деньги. Деньги огромные по любым меркам с наркоторговли получаются. В чем проблема поставить какое-нибудь наружное видеонаблюдение? Примитивное совершенно. В чем проблема? Там не идет речь о цифровых камерах в 4К и искусственный интеллект, который будет номера сравнивать самостоятельно. Выдавая тебе выжимку сколько машин проехало, с какими номерами. Сейчас и такое есть. Но озаботиться безопасностью собственной жопы... Это вообще не интересно что ли? Всех граждан это... Сотрудников, их конспирации, различным оперативным приемам их учат. То есть, дают информацию, задают вопросы, принимают экзамены. И прочее. Но большинство уголовников спецучреждений не заканчивает. А до всего, почему-то, додумываются сами. Как-то вот так получается. Ну, если они толковые уголовники. Потому, что наркотики продают и получают с этого чудовищные деньги. Как же ты так? При этом замечу, юноша, он же в колледже учился. То есть, не самый тупой по всей видимости. И вдруг вот такой провал. Что этот такое? Ужас.

Клим Жуков. Он не учился в колледже. Он школу закончил.

Д.Ю. Ну, все равно. Хоть школу закончил.

Клим Жуков. В это время мистер Уайт обсуждает проблему со Старым Джо. Такой длинный седой мужик в рабочем комбинезоне. Он говорит: ”Без возможности восстановления. Это значит...” - ”Я понял. Без возможности восстановления. Он из пресса выйдет вот такого роста. Через месяц сделают из него садовую мебель. Не беспокойтесь”.

Д.Ю. Интересно. Как это вообще... Что происходит? Там какие-то, наверное, примитивные методы есть. Регулярно бывают ролики, где какая-то машина, в которой колеса с зубьями. Туда что-нибудь бросают. Неважно что. Футбольный мяч или двигатель от автомобиля. Оно этими колесами все это прожевывает, разбивает на щепки, дробит на куски. Потом их как-то отсеивают. Железо, алюминий, цветные металлы. Итог-то? Наверное, все это переплавляют? Разбирать-то это запаришься. Разбирать автомобиль, раскручивать на винтики. Были хорошие ролики. Ты, наверное, смотрел. В Бангладеш местные жители пилят пароходы. Сначала пароходы выбрасываются на отмель. С разгону. Очень красиво. А потом жители Бангладеш его газовыми резаками пилят. С полным нарушением трудового законодательства любых стран. Как раз вчера делали новость про то, что в Британии возмутились, что в Таиланде крестьяне заставляют мартышек собирать кокосы. Представляете? Этим возмутились. То, что дети, как рабы, работают в Бангладеш, это британцев не интересует. А вот обезьяны кокосы собирают.

Клим Жуков. Обезьяны же и так собирают кокосы.

Д.Ю. В общем-то, да.

Клим Жуков. Кстати, тут есть целые школы при монастырях, и не только, которые обезьян специально дрессируют на сбор кокосов. Так, чтобы они не просто собрали, а еще и вниз отнесли.

Д.Ю. Ух ты. Даже интересно как у них с интеллектом. Лучше, чем у собак?

Клим Жуков. У них точно лучше, чем у Барсука и Пинкмана.

Д.Ю. Это заметно. И что же дальше?

Клим Жуков. Про обезьян я потом расскажу. Мы тут с ними общаемся. Приезжает Пинкман. С воплями: ”Что здесь происходит?” Увидев Пинкмана, находящийся внутри трейлера Уолтер Уайт тут же бросился запирать все двери, зашторивать шторы. Потому, что все.

Д.Ю. Да. Уже родственник подкрался.

Клим Жуков. Да. Этот сразу среагировал. Тут же. Чем это все закончится. Вокруг уже ходит мистер Шрейдер. Внимательно осматривает. Ковыряет пальцем окна. Не открыто ли что-нибудь. А потом стучится и говорит: ”Выходи, Пинкман”. Пинкман молчит. ”Если тебе нужно пришить еще и сопротивление при задержании, я тебе легко пришью. Вообще легко. Открывай”. Достает монтировку, пытается отжать дверь. Эти вдвоем держат с другой стороны. И тут появляется Старый Джо, который говорит: ”А ордер у вас есть?” Опытный человек не спрашивает: ”Кто ты?” Потому, что понимает кто ты. Он сразу: ”А ордер у вас есть?” Он говорит: ”А ордер для обыска автомобиля не нужен”. - ”А это не автомобиль. Это дом на колесах. То есть, частное жилище, которое защищено от незаконного осмотра и обыска, а также проникновения четвертой поправкой Конституции. Нужен ордер”. - ”Ты видишь эти штуки круглые? Это колеса. Это автомобиль”. - ”Вы видели его на ходу? Может он нарушал правила какие-нибудь? Раз вы его не видели, и он стоит на частной земле, я считаю, что жилище. А ты в него лезешь. На каком основании? Никакой судья таких оснований вообще в суде не примет никогда. Для проникновения нужны явные основания”. Мы же помним, что внутри этого трейлера стреляли, у него дверь с дырками. Заклеенными до сих пор. Изолентой заклеенными, скотчем. Он отлепляет куски ленты: ”Это дырки от пуль. Я считаю, что внутри выпустили половину обоймы. Я знаю пару-тройку судей, которые посчитают это достаточным явным основанием для обыска”. И тут подключается интеллектуал мистер Уайт, который говорит Джесси Пинкману: ”Откуда ты узнал об их существовании до того, как отклеил ленту?” Раза с третьего Пинкман понял и громко сказал: ”Откуда ты знал об их существовании до того, как отклеил ленту?” И тут Старый Джо: ”Точно. Ты не видел, что это пулевое отверстие”. Точнее, отверстие, напоминающее пулевое. ”Нужен ордер”. Тут конечно... Мистер Шрейдер: ”Ордер мои ребята привезут вам на атласной подушечке. Я искал вас, полчаса уж точно подожду”. И уходит к себе в джип. И конечно звонит начальнику, чтобы он выписал ордер на обыск. Но внутри этого трейлера находится не только дебил Пинкман, но еще и голова, мистер Уайт. Они очень напряженно думают. Мистер Уайт думает, а Пинкман бегает вокруг с воплями: ”У тебя есть план? Что делать?”

Д.Ю. Все пропало.

Клим Жуков. Точно. Я вот не такой выдержанный педагог как мистер Уайт. Я бы в аналогичной ситуации ему бы с локтя въехал. Хотя бы минут на пять затих. Чтобы я подумать мог что делать в самом деле. Но этот ничего. И звонит Солу: ”Нужна твоя помощь”. После чего немедленно у мистера Шрейдера в кармане раздается звонок и женский голос сообщает, что: ”Я офицер полиции Альбукерке. Вы мистер Шрейдер? Вы скорее всего муж Марии Шрейдер?” - ”Да”. - ”Она только что попала в тяжелую автомобильную катастрофу. Ее по воздуху эвакуируют в больницу. Нужно ваше присутствие”. - ”В каком она состоянии?” - ”Я не доктор, не могу определить. Ваше присутствие, скорее всего, потребуется”. Ну, и человек, который не первый год в полиции, когда такое сообщают, отлично понимает, что жена при смерти. А может быть уже опознавать надо. Очень может быть, что это в самом деле так. Он немедленно прыгает в машину и уезжает. А в это время нам показывают кабинет Сола Гудмана, где его толстая, страшная секретарша отнимает телефон от уха и говорит: ”Пора повышать мне зарплату”.

Д.Ю. Действительно. Да.

Клим Жуков. После чего Сол Гудман... У них телефоны ”раскладушки” такие. Он ломает очередную ”раскладушку”. Мы помним, у него в одном из ящиков склад сломанных этих ”раскладушек”. После каждого звонка. Это Уолтер Уайт точно вычислил темперамент собственного свояка, которого он хорошо знал. Точно знал, что он не будет пытаться дозвониться, а поедет сам проверять. Если человек более спокойный, в первую очередь решил бы звонить. Потому, что чего ехать-то? Сказали в какой больнице. Спокойный человек звонит в ту самую больницу. Чтобы ему сказали, что: ”С женой все в порядке, она в реанимации”. Или: ”С женой все не в порядке, она уже в морге”. Или: ”С ней ничего страшного. Да, в больнице”. А этот человек действия. Он немедленно вскипел, забоялся, помчался проверять. И конечно тут же опять прекрасная музыка. И уже разбирают машинку, запихивают под пресс. Пресс плющит и превращает в пыль. Под ту же музыку немая сцена великолепно сделанная. Не слышно, что они говорят. Мистер Шрейдер носится по больнице. Хватает всех за грудки, пытается что-нибудь узнать. Все ему... А у того пот с лысины. Он мужик такой крупный, мордастый. И, видимо, легко потеющий. Прямо там сыграл отлично. Глаза в разные стороны, рот трясется. С него пот градом. Тяжело дышит. И тут выключается музыка, включается обычный звук. И звонок. Это его жена. ”С тобой все в порядке?” Она говорит: ”Да. Ужин готовить сегодня?”. И он такой дальше это... Тут же понял как его ”шваркнули”.

Д.Ю. Ловко.

Клим Жуков. Ну, а вечер между тем наступил. И в ресторане быстрого принятия пищи наконец-то Густаво Фринг подошел к кузенам. Говорит: ”Вам чего надо?” Они ему отвечают также, по-простому: ”Ты знаешь чего”. - ”На закате”. На закате две машины встречаются и братья говорят: ”Хотим убить Уолтера Уайта”. А Густаво Фринг говорит: ”Нельзя убивать Уолтера Уайта, это мой человек. Я с ним дела веду. И потом, что вы к нему прицепились? Вашего кузена Туко убил не Уолтер Уайт. Его убил агент ОБН. Вот именно с ним и разберитесь. Потому, что Уолтер Уайт ни в чем не виноват”. - ”Бальзано говорит, что нельзя трогать агентов ОБН”. - ”А тут не Бальзано начальник. Тут я начальник. Возможно, смерть агента ОБН вас утешит. Зовут его Хэнк Шрейдер”.

Д.Ю. Толково. Толково завернули. Отлично.

Клим Жуков. После чего эти два торпедоносца разворачиваются, садятся в машину и уезжают. Мы же помним, что у Густаво Фринга, как у явной, относительно мексиканской породистой ”братвы”, выскочки, с этой самой ”братвой” терки. Это по всему видно. Еще непонятно в чем дело, ну уже по всему видно. И он, да, он с ними работает по ту сторону границы. Но и там его не сильно любят. Он их не сильно любит. А учитывая его фенотип, спрашивается: ”Почему он не работает в Мексике? Почему он работает в США?” Например, если бы все было в порядке между мексиканской частью организации и американской частью организации, они могли бы по телефону позвонить и сказать кодом каким-нибудь: ”Шлепни этого самого...” А он бы объяснил, что: ”Нет, не буду”. Это было бы понятно. Потому, что одна организация. У них нормальные взаимоотношения. Но эти вынуждены присылать двух боевиков, чтобы буквально выудить разрешение на убийство какого-то человека, который им неприятен. Это мы сразу видим задел на ближайшие несколько серий. Сейчас во все это вклинятся непростые отношения. Очень ловко все сделано.

Д.Ю. Очень, очень. Каждый раз, ты знаешь, вот как завернут... Драматург вообще такого уровня.

Клим Жуков. Да. Очень круто. Несколько самых любимых серий во всем сериале. Это одна из них. Причем заметьте, никаких тупых заходов. Типа того, что бегущая строка, что: ”Густаво Фринг не любит мексиканца Бальзано почему-то...” Или чтобы какой-нибудь авторский текст за кадром, что: ”А сейчас они... Потому, что вот...” Ничего похожего, только намеки, которые ты сам должен понять. Если смотрел фильм внимательно, конечно понимаешь. Это все сплетается в настолько мозаичное и при этом очень выдержанное повествование, что каждый раз думаешь: ”Как такое придумываете?”

Д.Ю. Отлично. Да. Ну, там таланты. Я же тут это... Пока ”Сопрано”. Тринадцатый эпизод четвертого сезона. Ну, уже дальше ушел естественно. Там про то, как пьяная русская любовница Ирка позвонила с докладом, что: ”Если бы не твои дети, ты давно бы уже была на помойке”. ”Оскаров” надо просто пачками распихивать. Там такой накал. Я под конец уже только орать мог, ничего не сказать в микрофон. Ты там... ”Я хотя бы у тебя ничего не ворую”. - ”А что я у тебя украла? Я ничего не брала”. Тут тебя обвиняют в лютой супружеской измене. Ты целиком на стороне пострадавшей жены. Какой подонок. И тут же: ”Я хотя бы у тебя не ворую”. Энтони-то не знает кто деньги украл. А ты-то как зритель, тебе показали. Шекспир. Натурально Шекспир вообще. Такие развороты. Пот занавесками вытирал. Настолько хорошо. Мастера. Вот эти вот голоса за кадром... Я тоже страшно не люблю, когда голоса за кадром. Есть гениальные примеры типа ”Семнадцать мгновений весны”. Где голос за кадром абсолютно правильный, нужный, востребованный. Это как художественный прием срабатывает. Но, как правило, это какие-то тупорылые костыли. Потому, что я не могу показать как надо. Поэтому я вам за кадром расскажу. Это неправильно. В моем понимании как подписи к фотографиям. Если фотография хорошая, не надо ничего писать. Я смотрю и понимаю, что на ней. А когда объясняют что на ней, это какой-то признак слабости фотографии, на мой взгляд.

Клим Жуков. Да. Это правда. Еще хороший был закадровый в фильме Стенли Кубрика ”Барри Линдон”. Там повествователь к месту и так, как надо.

Д.Ю. Еще художественный фильм ”Snatch”.

Клим Жуков. Мы с Константином Анисимовым записали ролик про очень интересный один объект исторический. Это собственно ”Бриллиант Карла Смелого”. Он сохранился, известен... Того самого бургундского герцога. Сохранился, известен. Мы записали ролик про него. Начали его с того, что я говорю: ”Что я знаю о бриллиантах? Еще вчера я устраивал бугурты и был счастлив. А теперь что я знаю о бриллиантах? Кажется их из Антверпена привозят. Это Костя Тайский. Ему нравится думать, что его назвали в честь Майка Тайсона, но это не так. Просто он родился пока самолет пролетал над Таиландом”. Ролик большой, хороший, интересный. Там угар, предательства, отравления, похищения.

Д.Ю. Все, что мы любим и ценим в истории.

Клим Жуков. Да. Серия все, кончилась.

Д.Ю. Жалко. Серия отличная. Отличная. Ну, что, Клим Александрович? Связь налажена, я считаю.

Клим Жуков. Да. Я готов раз в неделю.

Д.Ю. Ну, на сегодня все. Ждем следующую серию.

Добавить комментарий